МОУ "Студенецкая ОШ"
Тульская область, Веневский район, с. Студенец, ул. Школьная, д.102
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса школа имеет 8 оборудованных учебных кабинетов: начальных классов, математики, иностранных языков, физики, биологии и химии, ОБЖ, информатики, технологии.

    Кабинеты  оборудованы в соответствии с требованиями СанПин  2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», действующими до 2027 г., требованиями государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования. Данные помещения создают условия для изучения обязательных учебных дисциплин, дополнительных предметов по выбору обучающихся в соответствии с их интересами и дифференциацией по направлениям для предпрофильной подготовки, а также дополнительного образования во внеурочное время. Специальным оборудованием для лиц с ОВЗ и инвалидов кабинеты и помещения не оборудованы.

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий.

    Кабинет химии

    Проводятся практические и лабораторные работы по неорганической химии (8-9 класс). Кабинет оборудован вытяжной трубой, закрепленными рабочими местами обучающихся, водоснабжением. Для проведения практических работ имеются лаборантская, приборы, реактивы, аудиовизуальные средства, печатные объекты. Автоматизированное место учителя (проектор, моноблок, интерактивная доска). Комплект демонстрационного оборудования для проведения лабораторных работ.

    Кабинет  физики

    Кабинет предназначен для проведения практических и лабораторных работ по физике для обучающихся 7-9 классов. Имеется лаборантская. Укомплектован средствами обучения и воспитания по: механике, электродинамике, молекулярной физике, оптике, квантовой физике. Автоматизированное место учителя (проектор, моноблок, экран). Имеется комплект демонстрационного оборудования для проведения лабораторных работ: датчик влажности, абсолютного давления, датчик освещенности, температуры поверхности, высокой температуры (термопара), магнитного поля, напряжения, расстояния, силы, тока.
    Кабинет технологии (мастерская)    Практические занятия по предмету «Технология». Объект оборудован столярными и слесарными верстакам, учебным оборудованием и инструментами.

    Кабинет информатики

    Предназначен для практических занятий, направленных на формирование и совершенствование навыков компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности. Кабинет оснащен, автоматизированными рабочими местами учителя и обучающихся, проектором,  интерактивной доской, мобильный класс.

    Кабинет биологии

    В кабинете проводятся практические и лабораторные работы по основным разделам биологии: ботаника, зоология. Имеется оборудование для проведения практических занятий: гербарии растений, модели грибов, модели овощей и фруктов, модели цветов покрытосеменных растений, влажные препараты, барельефные таблицы, микроскопы. Практические занятия проводятся для обучающихся  5-9 классов. Автоматизированное место учителя (ПК, проектор, экран). Имеется комплект демонстрационного оборудования для проведения лабораторных работ.
    Кабинет географии    В кабинете проводятся практические и лабораторные работы по основным разделам географии. Имеется оборудование для проведения практических занятий:  карты настенные, ламинированные, модели, приборы, печатные пособия. Практические занятия проводятся для обучающихся  5-9 классов. Автоматизированное место учителя (ПК, проектор, экран). Имеется комплект демонстрационного оборудования для проведения лабораторных работ.

    Кабинет ОБЖ

    Практические занятия по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности», занятий по изучению правил дорожного движения, проведение инструктажей с обучающимися. Объект предназначен для формирования у обучающихся основ безопасности дорожного движения и основ безопасной жизнедеятельности. Оборудован стендами по ГО и ЧС, ПДД, автоматизированным местом учителя (проектор, ноутбук, экран).
    Библиотека    Обеспечить участникам образовательного процесса доступ к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов. Оборудован рабочими местами  пользователей, стеллажами, автоматизированным рабочим местом библиотекаря, рабочими местами для пользователей с выходом в интернет. Фонд центра укомплектован научно-популярной, справочной, методической, художественной, учебной литературой, электронными изданиями, аудиовизуальными изданиями, периодической печатью и дидактическими изданиями.
    Специальные условия для лиц с ОВЗ и инвалидов не предусмотрены.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.

    Имеется помещение для занятий физической культурой и спортом, расположенное на 1 этаже площадью 71,9 кв. м. В рекреациях школы имеются теннисный стол, два велотренажера, две беговые дорожки, силовые и другие тренажеры. В школе имеется достаточно спортивного инвентаря (лыжи, обручи, скакалки, мячи, штанга, маты, трамплин, палатки). Для лиц с ОВЗ и инвалидов помещения не приспособлены.

    Имеется уличная спортивная площадка (баскетбольная площадка, шведская стенка, турники, брусья, силовые тренажеры, беговая дорожка (30, 60, 100 м, прыжковый сектор) и детская игровая площадка. Игровая площадка имеет качели. Для лиц с ОВЗ и инвалидов площадка не оборудована.

    Доступа  к объектам спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата — нет; для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения,  с нарушениями умственного развития – доступ  к объектам спорта не ограничен.

    Средства обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. 

    Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски, диапозитивы. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом учащегося к демонстрационному столу. Во время демонстрации учитель выбирает позицию лицом к классу, чтобы видеть реакцию учащихся. Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса. В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности.

    В учебном процессе в школе используется широкий спектр средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

    Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.); 

    Визуальные (зрительные):

     —       таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, иностранному языку, литературе, технологии, химии, начальным классам;

    —       карты по истории и географии;

    —       картины по русскому языку, литературе;

    —       портреты по всем учебным предметам;

    —       натуральные объекты по биологии;

    —       модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;

    —       лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.

    Механические визуальные приборы:

     —       микроскоп

    Аудиальные (слуховые):

     —       магнитофоны;

    —       музыкальный центр ;

    Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):

     —       звуковые фильмы;

    Средства, автоматизирующие процесс обучения:

     —       компьютеры;

    —       мультимедийное оборудование ;

    —       интерактивная доска

    Словесные

     —       учебники;

    —       художественная литература;

    —       словари;

    —       другая необходимая литература

    О средствах воспитания

     Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия:

     1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника;

    2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме;

    3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.

    Общение как средство воспитания
     а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося,  индивидуальные беседы;

    б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.

    Учение как средство воспитания
     Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе. 

     Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:

    а) выясняют условия совместного выполнения задания;

    б) организуют его взаимное обсуждение;

    в) фиксируют ход совместной работы;

    г) обсуждают полученные результаты;

    д) оценивают успехи каждого;

    е) утверждают самооценки членов группы;

    е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;

    ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы. 

    Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.

    Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:

    1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);

    4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.

    Труд как средство воспитания
    Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через

     —       дежурство по классу, школе;

    —       работа на пришкольном участке;

    —       летняя трудовая практика

    Игра как средство воспитания
     Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр:

    —       организационно-деятельностные;

    —       соревновательные;

    —       сюжетно-ролевые.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть  необходимое помещение для занятий физкультурой; несколько помещений для школьных кружков.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Здание МОУ «Студенецкая ОШ» оснащено противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

    Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет (не лицензированный). Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10. Для лиц с ОВЗ и инвалидов не оборудован.

    Медицинская деятельность в школе осуществляется на основании Договора о сотрудничестве с Государственным учреждением здравоохранения «Веневская центральная районная больница».

    Классными руководителями в школе организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Охрана здоровья обучающихся в образовательном учреждении включает в себя:

    соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
    организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    организацию питания обучающихся;
    определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    прохождение обучающимися периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    профилактику и запрет курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных и одурманивающих веществ;
    обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
    профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
    проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
    проведение уроков о здоровом образе жизни, тематических классных часов, оформление стенгазет, изготовление информационных и агитационных буклетов, защита индивидуальных проектов, создание презентаций;
    организацию родительского лектория;
    сотрудничество с субъектами профилактики;
    проверку исправности и испытания спортивного инвентаря;
    инструктажи по ТБ;
    организацию работы по гражданской обороне и действиям в ЧС;
    проведение мероприятий по антитеррористической безопасности.
    Безопасное пребывание в школе обеспечено наличием: автоматизированной системы пожарной сигнализации, тревожной кнопки. На переменах организовано дежурство учителей по школе.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, также для инвалидов и лиц с ОВЗ, могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МОУ «Студенецкая ОШ» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

    В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.

    Информационная база школы оснащена: 

    — электронной почтой; 

    — локальной сетью; 

    — выходом в Интернет (провайдер «Ростелеком»); 

    — функционирует официальный сайт школы.

    В школе создана локальная сеть.

    Информационно-телекоммуникационная сеть Интернет доступна для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в библиотеке и компьютерном классе.

    Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в школе действует система контент — фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт.

    В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски.

    Кабинет информатики имеет 5 стационарных компьютеров, 14 ноутбуков и 2 нетбука. Обеспечен доступ в сеть Интернет. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обеспечен. На главной странице сайта размещены баннеры на эти сети.

    В кабинете начальных классов имеются ноутбуки и нетбуки. Для администрации, делопроизводства, библиотеки имеются два компьютера.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • 21 единица персональных компьютеров (в том числе и нетбуков), с реди которх 21 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 10, учительских – 11
    • Мультимедийных проекторов – 8
    • МФУ – 3 
    • Интерактивных досок – 8
    • Интерактивных приставок – 1
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Доступ в школу для инвалидов и лиц с ОВЗ обеспечен. Специальными средствами доступа для лиц с ОВЗ и инвалидов школа не располагает. Центральный вход не оборудован пандусом и звонком (подъемником). Образовательная организация не оснащена тактильной плиткой, напольной меткой, устройствами для закрепления инвалидных колясок, поручней внутри помещений. На первом этаже нет оборудованого специального санузла (поручни, специальной сантехническое оборудование).

    При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie