МОУ "Студенецкая ОШ"
Тульская область, Веневский район, с. Студенец, ул. Школьная, д.102
  • Отдых и оздоровление учащихся

    Отдых и оздоровление

    Цель воспитательной работы любого образовательного учреждения: наиболее полное развитие человека, способного к духовному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию, самореализации. Одной из задач является: включение обучающихся в разнообразную (соответствующую их возрастным и индивидуальным особенностям) деятельность, направленную на формирование у детей:

    Трудолюбия, готовности к выбору профессии;
    Экологической культуры;
    Эстетического отношения к окружающему миру;
    Физической культуры, навыков здорового образа жизни;
    Организационной культуры, активной жизненной позиции.
    Как показали комплексные исследования, современный подросток нуждается:

    В получении навыков демократического проживания в детском коллективе;
    В достижении успеха в различных видах деятельности, во взаимодействии со сверстниками и взрослыми;
    В приобретении опыта общения и отношений на основе культурных норм проживания и деятельности;
    В получении организаторского опыта и опыта самоорганизации;
    В собственном оздоровлении и физической закалке.
           На удовлетворение этих потребностей и направлены усилия всего педагогического коллектива. А  проблемы, названные выше, только лишь ещё раз подтверждают необходимость серьёзной воспитательной деятельности. Это осуществляется через создание детской организации в школе,  через содружество органов ученического и учительского самоуправления, через привлечение учащихся в различные кружки, клубы и секции  и многое другое. Огромная роль отводится организации каникулярного отдыха детей и подростков  в образовательном учреждении, т.е. каникулам. Ведь именно каникулы – особое ценностное и деятельное пространство образования, принципиально важное для развития и саморазвития детей.

    Для ребёнка главное: расти, набираться опыта, приобрести новые интересы, расширить круг знакомых и взрослеть, самостоятельно осваивая мир. Именно  каникулы – суть альтернативное школе, но столь же важное пространство образования. Для нашего педагогического коллектива каникулы это, прежде всего, возможность формирования непрерывного единого образовательно-воспитательного пространства, это создание благоприятных условий для заполнения свободного времени ребят интересной, разнообразной, привлекательной для них деятельностью. Именно каникулы более всего отвечают потребностям ребёнка в свободе, свободном выборе интересной для него деятельности и свободном развитии интересов. В пространстве каникул развёртывается неформальная деятельность сотрудничества, сотворчества и межличностного общения. Традиционно  каникулы рассматриваются как период рекреации и как некоторое дополнение к базовому образованию.

    Каникулы – время отдыха. Но это одновременно – период значительного расширения практического опыта ребёнка, творческого освоения новой информации и самоосмысления, формирования новых умений и способностей. Целенаправленному развитию личности в воспитательной системе в пространстве каникул способствует соблюдение  в учебном учреждении ряда принципов воспитания: природосообразности воспитания,  равенства и взаимодополнения структурных модулей воспитательной системы, принцип центрации воспитания на развитии личности.

       Организация осенних, весенних и зимних каникул осуществляется по отдельному  совместному плану заместителя директора по ВР, социального педагога и преподавателя физического воспитания. В программу мероприятий  входят: спортивно-оздоровительные мероприятия, фольклорные праздники, работа творческих групп совета старшеклассников, походы, экскурсии, встречи с интересными людьми, выставки рисунков и фотографий, посещение кружков, секций и клубов по интересам и т.д. В центре каждого плана мероприятий в каникулярный период яркое традиционное общее дело. Это позволяет создать в школе  во время каникул периоды повышенной творческой активности; задать чёткий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности, непредсказуемости, прогнозировать и отслеживать степень воспитательного воздействия; организовать действенную помощь классному руководителю; привлечь родителей, сформировать коллективные ценности.

           Летние каникулы составляют четвёртую часть учебного года и имеют исключительно важное значение для непрерывного образования, развития школьников.

           В качестве основной цели организованного отдыха детей и подростков, которую ставит перед собой педагогический коллектив школы, можно назвать формирование и развитие личности каждого ребёнка в результате общения со  взрослыми и сверстниками, включение в разнообразные виды деятельности, в социально значимую и эмоционально насыщенную жизнь.

    Для выполнения основной цели решаются следующие воспитательные задачи:

    Сохранение, совершенствование и развитие системы отдыха и оздоровления учащихся.
    Совершенствование форм и содержания деятельности отдыха и занятости учащихся.
    Развитие связи между педагогическими коллективами, детскими и молодёжными организациями в организации каникулярного отдыха, труда и занятости учащихся.
    Сокращение детского и подросткового травматизма в каникулярное время.
    Профилактика детской и подростковой безнадзорности, правонарушений в летний и другие каникулярные периоды.
    Вот уже на протяжении нескольких лет основными направлениями воспитательной деятельности в каникулярный период остаётся:

    Интеллектуальное воспитание;
    Нравственное воспитание;
    Трудовое воспитание;
    Экологическое воспитание;
    Физическое воспитание.
            В летний каникулярный период учащиеся школы охвачены различными формами взаимодействия:

    Оздоровительные и культурные мероприятия при школе.
    Детские санаторно-оздоровительные лагеря.
    Формирование школьников по благоустройству на базе школы.
    Самостоятельное трудоустройство учащихся
    Организуя летний отдых детей мы стараемся учитывать то, что любая деятельность должна быть достаточно сложной для каждой личности, требующей эмоционального, интеллектуального, физического усилия и в то же время посильной для неё же; быть привлекательной – соответствовать интересам каждого ребёнка, содержать в себе эффект новизны, иметь чётко выраженный результат. Таким образом, неисчерпаемы возможности создания для каждого ситуации успеха, ситуации развития, особой среды общения и отношений и обширного поля деятельности. Всё это благотворно сказывается на воспитании, оздоровлении и укреплении личного достоинства ребёнка. 

            Все средства и формы работы направлены, конечно, на результат. А планируемые результаты следующие:

    Развитие у детей и подростков самостоятельности;
    Формирование умения и развитие стремления работать в коллективе;
    Применение полученных знаний и умений в учебном процессе;
    Внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков;
              Для формирования положительного имиджа участника объединения используются некоторые методы организации работы с детьми, применяемые в различных детских организациях: особая атрибутика, и символика, соревнование, публичная положительная оценка результатов деятельности, поощрение и т.д.

             Работая с коллективом ребят в каникулярный период, мы стараемся избежать формального подхода к деятельности, пытаемся уйти от сравнения с группой продлённого дня. Главное в организации отдыха детей – направленность интересов, мотивы ребёнка, опыт общения и анализ отношения к себе, окружающему миру; познание себя, самореализация. Мы считаем, что каникулы призваны обеспечить отдых ребёнка от роли школьника. 

    Цель программы

    организация отдыха и оздоровления, обучающихся школы в летний период, создание условий для укрепления здоровья  детей.

    Задачи программы

    1. Создание  системы  физического  оздоровления  детей  в  условиях  временного  коллектива.
    2. Сокращение разрыва между  физическим и духовным развитием  детей посредством  игры, познавательной и трудовой  деятельностью.
    3. Вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом всех детей, отдыхающих в лагере.
    4. Формирование у школьников навыков общения и толерантности.
    5. Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности.
    6. Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.
    7. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления

    Смены летнего лагеря

    • 1 смена - нет
    • 2 смена - нет
    • 3 смена - нет
    Смены летнего лагеря
    1 смена
    нет
    2 смена
    нет
    3 смена
    нет
    Распорядок дня лагеря с дневным пребыванием детей
    Сбор детей, зарядка
    8.30-9.00
    Утренняя линейка
    9.00-9.15
    Завтрак
    9.15-10.00
    Работа по плану отрядов, общественно полезный труд, работа кружков и секций
    10.00-12.00
    Спортивный час
    12.00-13.00
    Обед
    13.00-14.00
    Свободное время
    14.00-14.30
    Уход домой
    14.30

    Как отправить ребенка в летний лагерь

    Пишется заявление родителями, чтобы ребёнка зачислили в летний лагерь дневного пребывания, который организуется в школе.
    Заявки на каждую смену оформляются отдельно.

    Сроки приема заявлений:

    • 1 смена – нет
    • 2 смена – нет
    • 3 смена – нет

    Льготные категории граждан

    • дети-сироты;
    • дети под опекой; 
    • дети-инвалиды;
    • дети из малообеспеченных семей.

    Ответственный за организацию  летнего школьного лагеря

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie